15.12.2024
Counter-Strike 2
Почему все не любят карту Vertigo?
Vertigo давно заслужила репутацию самой нелюбимой карты. Казуальные игроки, профессионалы, аналитики и комментаторы регулярно критикуют её, настаивая на замене или даже полном удалении из Counter-Strike 2. Но что стоит за этим негативом?
Vertigo - одна из старейших карт в серии CS, чье происхождение уходит корнями в первые версии игры. Однако в эпоху CS 1.6 она оставалась в тени и редко появлялась на крупных турнирах. Всё изменилось в 2019 году, когда Valve убрала Cache из активного пула карт и сделала Vertigo постоянной на крупных соревнованиях. Проблема заключается в самой замене:
Vertigo обладает уникальной особенностью - здесь можно просто упасть с карты. Хотя на всех картах игроки могут получить урон от падения, на Vertigo смерть наступает быстро и легко. Этот элемент может казаться забавным, но на практике он вызывает лишь раздражение. Конечно, приятно "ран-бустить" напарника через всю карту, но если этот маневр не удается, последствия оказываются гораздо серьезнее, чем просто потеря позиции или урон - можно полностью лишиться товарища по команде. Этот дисбаланс между риском и наградой подрывает саму суть карты, становясь ещё одним аргументом против Vertigo.
На картах CS2 есть ключевые зоны, которые часто становятся центром сражений и могут решить исход раунда, как, например, A long на Dust 2 или банан на Inferno. Если атакующие захватывают банан на ранних этапах с минимальными потерями, защитникам почти всегда не остается другого выбора, кроме как отступить и сохранить оружие.
Почти все раунды на Vertigo сводятся к борьбе за подъем по рампе и схватке с защитниками на площадке A, что делает карту однообразной. Эта схема повторяется снова и снова, и если наблюдать за профессиональными матчами, то игра на Vertigo быстро становится скучной, вызывая все большее чувство усталости.
Обновления в серии Counter-Strike - редкость, и последним Major был сыгран на Dust 2, карте, старшей половины участников турнира, что устраивает всех. Время от времени небольшие изменения, такие как скамейка на Mirage, ящики на Dust 2 или более широкие коридоры на Nuke, вносят разнообразие. Эти медленные, но стабильные улучшения обеспечивают удовлетворение сообщества.
Vertigo претерпела совершенно иной путь. В отличие от Mirage или Dust 2, которые изменялись плавно и сдержанно, Vertigo была кардинально переделана, словно её переписали с нуля. За менее чем пять лет карта пережила четыре крупных переработки, что для CS2 - невероятно быстрый темп изменений. Мета на Vertigo едва успела устояться, как её уже пришлось пересматривать.
В CS2 карты с несколькими уровнями часто вызывают трудности, и именно этим обусловлена одна из главных претензий к Vertigo - ее сложная компоновка. Двухэтажная структура карты делает ее похожей на две отдельные локации, каждая из которых далека от идеала. Подобная проблема встречается и на Nuke, но там она компенсируется большой открытой площадью и быстрыми переходами между зонами, что улучшает общую динамику игры.
Двухуровневая структура Vertigo усложняет жизнь не только атакующим, которым приходится следить за углами не только по горизонтали, но и по вертикали, но и защитникам, так как на карте нет удобных позиций для надежной обороны. И это не только наше мнение - такую же точку зрения высказывает и звезда FaZe Clan, Робин "ropz" Кул.
После пятилетней волны критики сообщество может лишь надеяться, что в 2025 году Valve наконец-то исключит Vertigo из соревновательной сцены. Эта карта, как бык в посудной лавке, стремительно ворвалась в пул, претерпела множество изменений, но так и не смогла предложить ничего нового или интересного.
Замена карты Cache
Vertigo - одна из старейших карт в серии CS, чье происхождение уходит корнями в первые версии игры. Однако в эпоху CS 1.6 она оставалась в тени и редко появлялась на крупных турнирах. Всё изменилось в 2019 году, когда Valve убрала Cache из активного пула карт и сделала Vertigo постоянной на крупных соревнованиях. Проблема заключается в самой замене:
- Несмотря на то, что Cache постепенно терял актуальность, он всё ещё оставался популярным и часто выбираемым на турнирах, а найти матч на этой карте в матчмейкинге не составляло проблемы.
- Версия Vertigo, которая вошла в пул карт, была далеко не идеально отшлифована.
Вместо привычной, хоть и устаревшей, но сбалансированной карты появилась нечто недоработанное, что вызвало мгновенную волну недовольства новой Vertigo.
- Версия Vertigo, которая вошла в пул карт, была далеко не идеально отшлифована.
Бесполезная фишка
Vertigo обладает уникальной особенностью - здесь можно просто упасть с карты. Хотя на всех картах игроки могут получить урон от падения, на Vertigo смерть наступает быстро и легко. Этот элемент может казаться забавным, но на практике он вызывает лишь раздражение. Конечно, приятно "ран-бустить" напарника через всю карту, но если этот маневр не удается, последствия оказываются гораздо серьезнее, чем просто потеря позиции или урон - можно полностью лишиться товарища по команде. Этот дисбаланс между риском и наградой подрывает саму суть карты, становясь ещё одним аргументом против Vertigo.
Verti-GO A
На картах CS2 есть ключевые зоны, которые часто становятся центром сражений и могут решить исход раунда, как, например, A long на Dust 2 или банан на Inferno. Если атакующие захватывают банан на ранних этапах с минимальными потерями, защитникам почти всегда не остается другого выбора, кроме как отступить и сохранить оружие.
Почти все раунды на Vertigo сводятся к борьбе за подъем по рампе и схватке с защитниками на площадке A, что делает карту однообразной. Эта схема повторяется снова и снова, и если наблюдать за профессиональными матчами, то игра на Vertigo быстро становится скучной, вызывая все большее чувство усталости.
Слишком много изменений за короткое время
Обновления в серии Counter-Strike - редкость, и последним Major был сыгран на Dust 2, карте, старшей половины участников турнира, что устраивает всех. Время от времени небольшие изменения, такие как скамейка на Mirage, ящики на Dust 2 или более широкие коридоры на Nuke, вносят разнообразие. Эти медленные, но стабильные улучшения обеспечивают удовлетворение сообщества.
Vertigo претерпела совершенно иной путь. В отличие от Mirage или Dust 2, которые изменялись плавно и сдержанно, Vertigo была кардинально переделана, словно её переписали с нуля. За менее чем пять лет карта пережила четыре крупных переработки, что для CS2 - невероятно быстрый темп изменений. Мета на Vertigo едва успела устояться, как её уже пришлось пересматривать.
Слишком много вертикали
В CS2 карты с несколькими уровнями часто вызывают трудности, и именно этим обусловлена одна из главных претензий к Vertigo - ее сложная компоновка. Двухэтажная структура карты делает ее похожей на две отдельные локации, каждая из которых далека от идеала. Подобная проблема встречается и на Nuke, но там она компенсируется большой открытой площадью и быстрыми переходами между зонами, что улучшает общую динамику игры.
Двухуровневая структура Vertigo усложняет жизнь не только атакующим, которым приходится следить за углами не только по горизонтали, но и по вертикали, но и защитникам, так как на карте нет удобных позиций для надежной обороны. И это не только наше мнение - такую же точку зрения высказывает и звезда FaZe Clan, Робин "ropz" Кул.
После пятилетней волны критики сообщество может лишь надеяться, что в 2025 году Valve наконец-то исключит Vertigo из соревновательной сцены. Эта карта, как бык в посудной лавке, стремительно ворвалась в пул, претерпела множество изменений, но так и не смогла предложить ничего нового или интересного.
Комментарии